Форма для связи

Имя

Электронная почта *

Сообщение *

суббота, 8 сентября 2018 г.

Индивидуальное логопедическое занятие на тему:
«Путешествие мышки - Шуни»

Цель: автоматизация звука [ш] в прямых и обратных слогах, в словах.
Коррекционные задачи:
Коррекционно-образовательные: закрепление знаний о механизме образования звука [ш], его акустических особенностях.
Коррекционно-развивающие: развитие и укрепление речевой моторики. Закрепление условно – рефлекторных связей на данный артикуляционный уклад. Развитие мелкой моторики, дыхания и голоса, закрепление правильного произношения фонемы [ш] в изолированном виде, в слогах, в словах. Развитие и закрепление фонематического слуха на акустический образ данной фонемы. Обучение звуко-слоговому анализу.
Коррекционно-воспитательные: воспитывать усидчивость, трудолюбие, целеустремленность.

Оборудование: зеркало, карта-путешествие, слоговые дорожки, карточки с буквами, предметные картинки, сюжетные картинки, карандаши.


Ход занятия
I. Организационный момент
- Здравствуй Олег, сегодня нас ждет необычное занятие, ты встретишься с маленькой мышкой, и вы отправитесь с ней в небольшое путешествие, а помогать вам в пути будет вот этот звук [ш], а в конце путешествия тебя ждет сюрприз.

II. Актуализация опорных знаний
1. Уточнение артикуляции звука [ш]
- Скажи, пожалуйста, что делают наши губки, когда мы произносим звук [ш]?
Ответ ребенка: Округляются.
- Что делает язычок, поднимается вверх или опускается вниз?
Ответ ребенка: Поднимается вверх.
- Язычок поднимается в форме чашечки.
2. Характеристика звука [ш] по схеме
(звук [ш] – согласный, потому что во рту преграда, глухой, потому что горлышко молчит, всегда только твердый).

III. Основная часть
- Перед тобой карта, она поможет не сбиться с пути и выполнить все задания правильно.


Что ты видишь в самом начале пути?
Ответ ребенка: Домик.

1. Артикуляционная гимнастика (Специальные артикуляционные упражнения).
- В этом домике живет мышка - Шуня. Мышка проснулась, потянулась, открыла окошко и вышла на крыльцо (упражнения «окошко», «блинчик»); увидела «качели» и, пошла пить чай с вареньем.
– Ах, какое вкусное варенье, выпила одну чашку чая, вторую чашечку чая, третью чашечку чая и подошла к двери («парус»).

2. Работа над дыханием
- Вышла мышка на крыльцо, а там такой свежий воздух, давай, и мы подышим, но дышать мы будем правильно, воздух набираем носом, а выдыхаем на «чашечку», выдох будет длительным и плавным.

3. Автоматизация изолированного звука
- Что ты видишь прямо перед домом?
Ответ ребенка: Листочки.
- Мышка побежала по листьям и начала шуршать, давай и мы прошуршим, но шуршать мы будем очень громко, я начинаю, а ты продолжаешь.
Мы-шь, камы-ш, ду-ш, каранда-ш, ланды-ш, малы-ш.

- А что это здесь впереди?
Ответ ребенка: Камыши.

4. Физминутка
- Мышка очень любит слушать, как шуршат камыши, давай и мы прошуршим. Руки поднимаем вверх:
ША-ШО ШУ-ШИ УШ-ОШ
ША-ШО-ШУ АШ-ОШ-УШ

- Мышка хочет отдохнуть и просит тебя почитать ей слоговые песенки.
5. Автоматизация звука [ш] в прямых и обратных слогах.

ША-ША-ШО
ШО-ШИ-ШО
ШИ-ШУ-ШУ
ШУ-ША-ША
ШЕ-ШЕ-ШИ
АШ-ОШ-АШ
УШ-АШ-УШ
ОШ-ИШ-ОШ
АШ-ИШ-ИШ
ЭШ-АШ-ЭШ



- А кто это спрятался в камышах?
Ответ ребенка: кошка
- Давай поможем убежать нашей мышке от кошки.




6. Автоматизация звука [ш] в словах.

Упражнение «Волшебная дорожка».

- Перед нами дорожка с картинками и чтобы пройти по ней,
нужно назвать картинки правильно.

- По дороге мышка привела нас в магазин. Что она купила?
Логопед показывает картинки, ребенок их называет.

- Вернуться домой обратной дорогой мы не можем, ведь в камышах нас ждет кошка. Пойдем короткой дорогой, но для этого нам нужны карандаши. Давай сначала разомнем наши ручки.

Карандаш в руках катаю
Между пальчиков верчу,
Непременно каждый пальчик
Быть послушным научу.


- Посмотри, здесь есть незаметная дорога, соедини линии карандашом, чтобы наша мышка прошла по этой дорожке.


- Вот и вернулась мышка домой, а войти не может, помоги ей войти, выполнив следующие задания.
-Определи, где находится звук [ш] (в начале, в середине или в конце слова).



Упражнение «Рифмы».
Ши-ши-ши, ши-ши-ши — вот играют ....
Уш-уш-уш, уш-уш-уш — я приму горячий ....
Аш-аш-аш, аш-аш-аш — это синий ....
Ишни-ишни-ишни — созревают
Шок-шок-шок, шок-шок-шок — разбудил нас ....
IV. Заключение. Сюрпризный момент.

- Вот ты и помог мышке совершить путешествие. Какой звук тебе помогал сегодня? Тебя ожидает сюрприз, что это? Ответ ребенка: Шарик.

V. Итог занятия.
-Вот и закончилось наше путешествие.
 -Что тебе больше всего понравилось?
-Что нового и интересного ты сегодня узнал?
- Попрощайся с мышкой.

1 комментарий:

  1. Здравствуйте. Данные занятия очень полезны деткам, спасибо большое. Ребёнок с радостью к Вам бежит.

    ОтветитьУдалить

Обучение грамоте

Проект "Эколята защитники - природы"!