Форма для связи

Имя

Электронная почта *

Сообщение *

понедельник, 12 октября 2020 г.

 


Проект "Эколята - Защитники Природы"


       Актуальность проекта:

В настоящее время проблема взаимодействия человека с природой стала наиболее актуальна. Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры человека. 

Цель проекта:

Формирование у ребёнка богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру, развитие внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережного отношения к ней, воспитание у ребёнка культуры природолюбия,
положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.

Задачи проекта:

Обучающие:

- Формировать навыки экологически грамотного, нравственного поведения в природе, расширить знания детей о разнообразии мира природы.

- Формировать представления детей о необходимости бережного отношения к окружающей природе, растениям, животным, водоемам.

- Расширять представление ребенка о природе;

- Обогащать словарный запас детей;

- Вовлекать родителей в обсуждение актуальных экологических проблем современного мира.

Развивающие:

- Развивать у дошкольников экологическое мышление, ответственность за свои действия по отношению к окружающей среде, наблюдательность и любознательность.

развивать познавательную активность детей.

- развивать способности выстраивать элементарные умозаключения, решать проблемные ситуации.

Воспитательные:

- Воспитать способность видеть красоту окружающей природы, бережное отношение к ней, желание защищать и беречь всё живое.

- формирование эстетических чувств, умение выражать их в творческой деятельности.

- воспитывать интерес и любовь к природе родного края.

- вызвать эмоциональную отзывчивость.

 

Ожидаемые результаты:

Дети:

-Формирование  дружеских взаимоотношений со сверстниками.

- Формирование бережного отношения к живой природе.

- Расширилось представление о понятиях «добро» и «зло».

- Повышение общей экологической культуры ребёнка;
-  Формирование нравственно-экологического отношения к окружающей действительности;
- Расширение и закрепление знаний детей о природе родного края: его растительном и животном мире;
- Обогащение словарного запаса детей новыми понятиями;
-  Формирование представлений о том, что человек – часть природы, что он должен беречь и охранять её;
- Расширение общего кругозора детей, развитие их творческих способностей.

Родители:

 - Педагогическая, психологическая помощь;
-  Повышение уровня комфортности.

- Обмен опытом семейного воспитания педагогов и родителей;

- Становление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.

4. Этапы проекта

1. Подготовительный этап

2. Практический этап

3. Заключительный этап

1. Подготовительный этап:

I. Подготовительный этап

Цель - определить основные направления работы.

- составление плана работы;.

- Донести до участников проекта важность данной проблемы.

- Подобрать методическую литературу, иллюстрированный материал, книги для детей.

- Подобрать игрушки, атрибуты для игровой деятельности.

- Подобрать материал для продуктивной деятельности.

- Вызывать положительный отклик родителей на существующую проблему.

2.         Практический этап:

Работа с родителями:

- Анкетирование родителей по теме «Доброе дело для природы».

- Оформление родительского уголка. Рекомендации по теме проекта.

- Проведение с детьми бесед «Уроки доброты».

- Просмотр мультфильма "Цветик-семицветик".

- Проведение подвижных, сюжетно-ролевых и дидактических игр: «Что такое хорошо, что такое плохо?», «Мешок добрых дел», «Помогаем маме», «Добрые слова дедушке и бабушке», «Цветок добрых дел».

- Чтение художественной литературы, заучивание стихов: «Волшебное слово» В.Осеева, «Самое страшное» Е.Пермяк, «Просто старушка» В.Осеева, «Вовка- добрая душа» А. Барто

- Рассматривание иллюстраций, рисование рисунков, изготовление оригами, лепка.

- Оформление в группе уголка Добрых дел, с использованием детских рисунков, фотографий и иллюстраций из журналов. Совместное создание атрибутов к сюжетно ролевым играм. СD диск с детскими песнями.

- Выпуск стенгазеты.

-Совместная деятельность с детьми: разучивание игр, стихов, участие в продуктивной деятельности, поиск с родителями и педагогом новых знаний об изучаемой теме.

-Организация совместной деятельности родителей и детей: поиск информации, работа по созданию развивающей среды группы (по заданиям воспитателей, экскурсия с детьми).


3. Заключительный этап:

- оформление мини-выставки.

- анкетирование родителей.

- видеоролик «Эколята – защитники природы».

- подвижные, дидактические, имитационные игры, инсценировки экологической направленности.

Проект «Доброе дело для природы», направлен на формирование интереса к общественной жизни; бережного отношения к природе; познанию себя и себе подобных, воспитанию гуманных чувств.

В проекте немаловажное место  занимает вопрос  формирования у детей представлений о нормах морали, регулирующих отношения человека к окружающим людям, природе, совершенствование процесса нравственного воспитания детей.

Именно поэтому одной из задач нашей работы является воспитание гуманного эмоционально-положительного, бережного отношение к миру природы и окружающего мира в целом.

4.Результаты реализации:

- Оценка и анализ выполнения задач проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач);

 - обработка результатов по реализации проекта;
- выставка рисунков, поделок, аппликаций «Будь природе другом»;
-  итоговое открытое занятие «Добрые дела Эколят-дошколят»;
-  информационный материал в родительском уголке «Маленькие Эколята».

- Викторина «Цветы вокруг нас»»

 

 

 

 

 

 



Комментариев нет:

Отправить комментарий

Обучение грамоте

Проект "Эколята защитники - природы"!