В настоящее время проблема взаимодействия
человека с природой стала наиболее актуальна. Дошкольный возраст – самоценный
этап в развитии экологической культуры человека.
Цель проекта:
Формирование у ребёнка богатого
внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, её животному и
растительному миру, развитие внутренней потребности любви к природе и, как
следствие, бережного отношения к ней, воспитание у ребёнка культуры природолюбия,
положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива,
мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других
людей.
Задачи проекта:
Обучающие:
- Формировать навыки экологически
грамотного, нравственного поведения в природе, расширить знания детей о
разнообразии мира природы.
- Формировать
представления детей о необходимости бережного отношения к окружающей природе,
растениям, животным, водоемам.
- Расширять представление ребенка о
природе;
- Обогащать словарный запас детей;
- Вовлекать родителей в обсуждение
актуальных экологических проблем современного мира.
Развивающие:
- Развивать у дошкольников
экологическое мышление, ответственность за свои действия по отношению к
окружающей среде, наблюдательность и любознательность.
развивать познавательную активность
детей.
- развивать способности выстраивать
элементарные умозаключения, решать проблемные ситуации.
Воспитательные:
- Воспитать способность видеть красоту
окружающей природы, бережное отношение к ней, желание защищать и беречь всё
живое.
- формирование эстетических чувств, умение
выражать их в творческой деятельности.
- воспитывать интерес и любовь к
природе родного края.
- вызвать эмоциональную
отзывчивость.
Ожидаемые результаты:
Дети:
-Формирование
дружеских взаимоотношений со сверстниками.
- Формирование бережного отношения к живой природе.
- Расширилось представление о понятиях «добро» и
«зло».
Родители:
- Обмен опытом семейного воспитания педагогов и родителей;
- Становление партнерских отношений родителей и
педагогов в совместной организации жизни группы.
4. Этапы проекта
1. Подготовительный этап
2. Практический этап
3. Заключительный этап
1. Подготовительный этап:
I. Подготовительный этап
Цель - определить основные направления работы.
- составление плана работы;.
- Донести до участников проекта важность
данной проблемы.
- Подобрать методическую литературу,
иллюстрированный материал, книги для детей.
- Подобрать игрушки, атрибуты для
игровой деятельности.
- Подобрать материал для продуктивной
деятельности.
- Вызывать положительный отклик родителей на существующую проблему.
2. Практический этап:
Работа с родителями:
- Анкетирование родителей по теме
«Доброе дело для природы».
- Оформление родительского уголка.
Рекомендации по теме проекта.
- Проведение с детьми бесед «Уроки
доброты».
- Просмотр мультфильма
"Цветик-семицветик".
- Проведение подвижных, сюжетно-ролевых
и дидактических игр: «Что такое хорошо,
что такое плохо?», «Мешок добрых дел», «Помогаем маме», «Добрые слова дедушке и
бабушке», «Цветок добрых дел».
- Чтение художественной литературы,
заучивание стихов: «Волшебное слово»
В.Осеева, «Самое страшное» Е.Пермяк, «Просто старушка» В.Осеева, «Вовка- добрая
душа» А. Барто
- Рассматривание иллюстраций, рисование
рисунков, изготовление оригами, лепка.
- Оформление в группе уголка Добрых дел,
с использованием детских рисунков, фотографий и иллюстраций из журналов.
Совместное создание атрибутов к сюжетно ролевым играм. СD диск с детскими песнями.
- Выпуск стенгазеты.
-Совместная деятельность с детьми:
разучивание игр, стихов, участие в продуктивной деятельности, поиск с
родителями и педагогом новых знаний об изучаемой теме.
-Организация совместной деятельности
родителей и детей: поиск информации, работа по созданию развивающей среды
группы (по заданиям воспитателей, экскурсия с детьми).
3.
Заключительный этап:
-
оформление мини-выставки.
-
анкетирование родителей.
- видеоролик «Эколята – защитники
природы».
- подвижные, дидактические, имитационные
игры, инсценировки экологической направленности.
Проект «Доброе дело
для природы», направлен
на формирование интереса к общественной жизни; бережного отношения к природе;
познанию себя и себе подобных, воспитанию гуманных чувств.
В проекте немаловажное место занимает вопрос формирования у детей представлений о нормах
морали, регулирующих отношения человека к окружающим людям, природе,
совершенствование процесса нравственного воспитания детей.
Именно поэтому одной из задач нашей работы является воспитание гуманного эмоционально-положительного, бережного отношение к миру природы и окружающего мира в целом.
4.Результаты реализации:
- Оценка и анализ выполнения задач проекта,
достигнутых результатов (успехов и неудач);
- обработка
результатов по реализации проекта;
- выставка рисунков, поделок, аппликаций «Будь
природе другом»;
- итоговое открытое занятие «Добрые дела
Эколят-дошколят»;
- информационный материал в родительском уголке
«Маленькие Эколята».
- Викторина «Цветы вокруг
нас»»
Комментариев нет:
Отправить комментарий