- Путь дошкольника к грамоте лежит через игры в звуки и буквы. Ведь письмо это перевод звуков речи в буквы, а чтение это перевод букв в звучащую речь.
- Знакомству и работе ребенка с буквами предшествует звуковой период обучения.
- Играя с ребенком в звуки, полагайтесь, прежде всего, на собственный слух.
- На протяжении всего периода обучения дома следует называть и звуки и соответствующие им буквы одинаково – т. е. так, как звучит звук.
- Не смешивайте понятие звук и буква. Помните: звук мы слышим и произносим, а букву - видим и можем ее писать.
- Знакомя с буквами, давайте только печатные образцы.
- Максимальная продолжительность занятий для пятилетних детей составляет 20 минут, для шестилетних 25 минут.
- Будьте щедрыми на похвалу, отмечайте даже мельчайшие изменения вашего ребенка, выражайте свою радость и уверенность в его дальнейших успехах.
ЗВУКИ И БУКВЫ
Звуки ----- 1. Только произносим.
2. Только слышим.
3. Делим на гласные и согласные.
Буквы
- Только пишем.
- Пишем и видим.
- Большие и маленькие (прописные и строчные)
ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ А, О, У, Ы, И, Э (обозначаем красной фигурой)
ГЛАСНЫЕ БУКВЫ Е, Ё, Ю, Я
обозначают два звука:
Буква Е обозначает звуки [Й] [Э].
Буква Ё обозначает звуки [Й] [О].
Буква Ю обозначает звуки [Й] [У].
Буква Я обозначает звуки [Й] [А].
СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ. Твёрдые / мягкие
(обозначаем синей фигурой) / (обозначаем зелёной фигурой)
Всегда твёрдые – [Ц] [Ж] [Ш].
Всегда мягкие – [Ч`] [Щ`] [Й`].
Комментариев нет:
Отправить комментарий